Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Перестройка пучинистых участков

В этих условиях в 1936-1938 гг. были перестроены пучинистые участки путем замены песчаного основания. Однако в 1946-1947 гг. на перестроенных участках вновь появились остаточные деформации, а местами дорожная одежда полностью разрушилась. Таким образом при пылеватых подстилающих грунтах и неглубоком залегании уровня грунтовых вод перестройка пучинистых участков путем замены песчаных оснований обеспечивает круглогодичный нормальный проезд в течение всего 9-12 лет. Столь непродолжительный срок работы песчаных оснований связан со значительной скоростью взаимопроникания песчаного материала и подстилающего пылеватого грунта, что подтверждается многочисленными примерами. Рассмотрим, в частности, один из обследованных нами участков. Этот участок проходит в верхней части склона в выемке. Весной 1938 г. на участке образовались пучины. В том же году песчаное основание заменили новым, толщиной в 20 см. Песок применялся крупнозернистый чистый, взятый с р. Оки, с коэффициентом фильтрации около 30 м/сутки. По слою песка уложили пакеляж с высотой камня 11 см и затем черный щебень слоем в 7 см, с поверхностным ковриком из холодного асфальта с толщиной слоя в 20-25 мм. В 1946 г. существующее покрытие было уширено по 1 м в обе стороны с устройством дорожной одежды из щебня слоем в 18 см, и песка слоем в 20 см с коэффициентом фильтрации около 34 м/сутки.

Асфальтовый бетон в том же году уложить не удалось. Однако на следующий (1947) год весной на данном участке образовались взбугрения, и поперечный профиль проезжей части был совершенно нарушен. Взбугрения образовались вследствие переувлажнения подстилающего пылеватого гумусированного грунта с включениями тяжелого желто-бурого суглинка. Относительная влажность верхних его слоев составляла 75% (от нижней границы текучести), а более нижних еще меньше.

Комментарии запрещены.