Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Переувлажнение подстилающего грунта

Грунтовые воды до глубины 2 мне были обнаружены. Влажность песка основания составляла 11% при полной влагоемкости 12%. В ровиках на уширениях находился слой воды около 3 см. Таким образом переувлажнение подстилающего грунта связано с перераспределением влаги в зимне-весенний период под влиянием температурного градиента. Однако, благодаря дренирующему действию ровиков, относительная влажность нижнего слоя песчаного основания была менее 75%. Вследствие недостаточно тщательной укатки поверхностная вода через щебеночную кору на полосах уширения проникала вниз, тем более что на обочинах находился снег со льдом толщиной до 15 см. Толщина песчаного слоя по оси дороги за 9 лет уменьшилась с 20 до 13 см. Щебень находился как бы в глинистой рубашке, вследствие чего щебеночная кора не имела требуемого скелета. Для устройства ее был применен местный известняк с временным сопротивлением сжатию около 500 кг/см2, который за 9 лет эксплоатации выветрился с поверхности каждой щебенки в среднем до 7 мм. Если принять расчетное значение модуля деформации подстилающего грунта при указанной выше относительной влажности равным 100 кг/см2, то эквивалентный модуль деформации существующей дорожной одежды составит около 400 кг/см2, что при тяжелом движении с интенсивностью около 500 автомашин в сутки является недостаточным. Это соображение подтверждается еще и тем, что на соседнем участке, расположенном ниже по склону всего на 50 м и перестроенном в 1946 г. путем замены песчаного слоя новым, толщиною в 30 см, с укладкой щебня слоем в 18 см (считая в плотном теле) при асфальтовом бетоне в 8 см, не наблюдалось никаких деформаций, хотя относительная влажность подстилающего грунта местами достигала 78%. Эквивалентное значение модуля деформации в данном случае соответствовало 520 кг/см2, что обеспечивало проезд в период оттаивания земляного полотна.

Комментарии запрещены.