Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Потеря в весе

Битум по сравнению с дегтями является продуктом мало изменяющимся; недаром идущее из древности слово асфальт обозначает неизменяемый. Однако, как показывают опыты, свойства битума меняются как от длительного нагревания, так и от действия сырости, света и воздуха. Испытание на устойчивость основных свойств битума приобретает особо большое значение с введением все новых и новых сортов битумов из нового, ранее не испытанного в дорогах, сырья. Стандартных методов определения погодо — и светоустойчивости битумных материалов не имеется. В дополнение к описанным ниже опытам с испытанием в тонкой пленке, приводим вкратце американский метод Доу и Смита. Приготовляется смесь песка с битумом согласно определенному рецепту, дающему плотную смесь. Затем образцы в виде квадратов со стороной 10 см и толщиной 2-5 см подвергаются ударам молотка при одновременном действии пара. Определяется толщина слоя, на которую проникла вода.

Опасность воздействия на битум воды заключается в возможности эмульгирования битума при наличии подходящих для этого веществ, к числу которых относятся: глина, кварцевая и полевошпатовая пыль. Стандартных опытов испытания пока не имеется. Наибольшее изменение претерпевают битумы при их длительном нагревании до высоких температур. Так как процесс применения черных материалов всегда связан с их нагреванием до температуры, соответствующей полной текучести, а в некоторых случаях еще и смешением их с горячими каменными материалами, испытание на изменение свойств битума от нагревания приобретает особо важное значение.

Существующие методы основаны на пятичасовом нагревании 20-50 г битума при температуре 165° в плоских чашках равного размера. Американская методика предусматривает площадь чашки 50 см2 и высоту ее 3,5 см; германская методика требует, чтобы площадь чашки была 128 см2 и высота 1,5 см; в последнем случае естественно понижение свойств будет сильнее. Полной увязки результатов испытании этим м с действительными свойств битума при его применении в дороге не имеется, ввиду того отделение битума от каменных материалов также связано с изменением свойств его.

Комментарии запрещены.