Применение черных покрытий

При проектировании дорожных одежд необходимо строго учитывать физико-механические свойства материалов соседних конструктивных слоев, и в особенности деформативность их. При асфальтобетонных покрытиях минеральные смеси (при обработке их органическими вяжущими по способу смешения на дороге), плотные гравийные смеси могут быть использованы только в третьем конструктивном слое. В районах избыточного увлажнения (при количестве осадков свыше 600-700 мм в год) экономически нецелесообразно применение черных покрытий, устраиваемых по способу смешения на дороге с применением жидких битумов. Низкая устойчивость их в условиях избыточного увлажнения обусловливает существенное увеличение дорожных расходов на единицу перевозимого груза за счет сокращения сроков службы покрытий и высокой стоимости дорожно-ремонтных работ. Для повышения транспортно-эксплуатационных качеств покрытий и устойчивости их в эксплуатации при проектировании необходимо предусматривать устройство бордюров. К основным мероприятиям, направленным на повышение устойчивости грунтового основания у краев покрытий капитального и облегченного типов, должно быть, в первую очередь, отнесено укрепление обочин с обеспечением водонепроницаемости укрепительной полосы. Это мероприятие при проектировании в сложных геологических и климатических условиях следует рекомендовать как обязательное. X Международный дорожный конгресс отметил, что дорожники во всем мире не освещают рентабельности дорожного хозяйства перед финансирующими инстанциями.

Следствием этого может быть недостаточное обеспечение дорожного строительства потребными ему ресурсами, а возможно, и крупный ущерб народному достоянию. Готовясь к XI конгрессу, дорожники не откликнулись на это замечание, не представив никакого доклада по данной проблеме, косвенно подчеркнув, таким образом, свою неготовность в области технико-экономического контроля и анализа.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов