Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Примеси песка и глины

Составление смеси литого асфальта для производства работ основывается на том же принципе, что и в асфальтовом бетоне, т. е. на наибольшей плотности, с той только разницей, что битума берется на 1,5-2% по весу сверх того, что требуется для заполнения пор. Заполнителя берется больше (от 16 до 30%). Практически асфальтобетонные смеси следует подбирать в отношении заполнителя, придерживаясь верхней части расширенных пределов. Наоборот, при литых асфальтах заполнитель надо задавать ближе к нижнему пределу. Так как уплотнения смеси не производится, то механический состав должен быть выбран так, чтобы наибольшая плотность получалась без трамбования. Это может быть легче достигнуто заполнением пустот не постепенно уменьшающимся количеством более мелких фракций, а с некоторыми пропусками промежуточных фракций. Проба шаром, в том виде, как она разработана Дорнии, производится следующим образом: определяется диаметр отпечатка при нажатии шара диаметром 66,7 мм (вес 1200 г) в продолжении 30 мин. на образец размером 10 х 10 X 3 см при температуре 60° С. Диаметр следа для мелкозернистого литого и твердо-литого асфальта для проезжей части должен быть 15-25 мм. В Дании шар берется больше (95,25 мм), а температура испытания ниже (45° С). Испытание на изгиб производится на брусках 4 X 4 X 25 см. Пролет при изгибе 20 см. Груз по середине, температура испытания 0°. Нагрузка увеличивается с таким расчетом, чтобы прогиб изменялся по 0,5 мм в мин. Для литого асфальта, предназначенного для стоянок, деформация при изломе должна быть выше 0,5 мм, для покрытия без стоянок выше 1 мм. Временное сопротивление изгибу в обоих случаях выше 100 кг/см2. Испытание на разрыв производится на призматических образцах 45 X 45 X 259 мм (расширяющихся на концах), при температуре 0° со скоростью 1,5 мм в минуту (призматическая часть имеет длину 150 мм). Если кривая зависимости между растягивающей силой и деформацией показывает, что деформация растет скорее, чем растягивающая сила, литой асфальт не будет давать трещин.

Наоборот, если деформация будет отставать или будет пропорциональна усилию, асфальт будет предрасположен к образованию трещин при низких температурах.

Комментарии запрещены.