Прирост интенсивности движения

На одной из дорог общегосударственного значения, находящейся в эксплуатации 7 лет, коэффициент прочности дорожных одежд на многих участках колеблется в пределах 0 75-0 83. На других дорогах через 10 лет эксплуатации дорожные покрытия работают практически на пределе прочности (К 0,84-0,90). Это приводит к значительному сокращению сроков службы, увеличению стоимости дорожно-ремонтных работ и, следовательно, увеличению дорожной составляющей себестоимости перевозок. При проектировании принято считать, что ежегодный прирост интенсивности движения составляет 8-10%, т. е. рост интенсивности движения примерно пропорционален росту автомобильного парка страны. Однако исследования проф. К. С. Теренецкого и автора показали, что на ряде дорог республики рост интенсивности движения достигает в первые годы эксплуатации 20-25%. К одной из основных причин такого интенсивного роста движения следует отнести фактор перераспределения районов тяготения после ввода новой дороги в эксплуатацию. В зону тяготения переходят районы, грузооборот которых осуществлялся до строительства новой дороги по менее благоустроенным дорогам.

К занижению фактической относительной прочности дорожных одежд в ряде случаев приводит также расчет прочности по среднегодовой интенсивности движения. Как показывает опыт эксплуатации, на некоторых магистральных дорогах и перегонах интенсивность движения в весенний период, т. е. в период наибольшего снижения прочности дорожных конструкций, составляет в среднем 105-110% от среднегодовой величины, повышаясь в отдельных случаях до 125%. Такой характер распределения интенсивности движения по сезонам может быть объяснен перераспределением грузопотоков в период весенней распутицы.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов