Проектирование проезжей части

При этом следует различать два коэфициента уплотнения: коэфициеит уплотнения при переходе от грунта в резерве к грунту в земляном полотне и коэфициент уплотнения от грунта, в разрыхленном виде, к грунту, уплотненному и земляном полотне. Например, для супесей первый коэфициент не превосходит 1,15, а второй может доходить до 1,20-1,26; для суглинков соответственно 0,95 и 1,15. Общие соображения по выбору оснований. Дорожной одеждой или дорожным покрытием будем называть различные способы укрепления улучшения грунта дорожного полота в целях увеличения его несущей способности, ровности и нечувствительности к атмосферным воздействиям. В зависимости от размера движения и его характера, санитарно — гигиенических требований и заданной скорости движения, способы устройства проезжей части будут меняться, начиная от профилирования грунта полотна для обеспечения отвода воды (грунтовые дороги), купчая усовершенствованными покрытиями, устроенными в виде ряда последовательных слоев, с примененном нередко совершенно различных материалов (брусчатая мостовая па бетонном основании с прослойкой песка, асфальтобетон в два слоя на основании из пакеляжа и т. д.). При реконструкции старых дорог, в особенности при их уширении, разнообразие применяемых методов устройства проезжей части нередко еще более возрастает. Усовершенствованное покрытие, в общем случае, всегда состоит из одного, чаще нескольких слоев материалов. В дальнейшем будем различать следующие слои. Для различных типов покрытия толщина его будет меняться в зависимости от конструкции и применяемых материалов. При щебеночных покрытиях слой износа определяется разме-60 ром щебня, применяемого дли верхнего слоя: при крепком щебне он будет порядка 6-6,5 см, при щепе средней крепости до 8 см. Дли мостовых слой износа определяется наиболее допустимым для данного типа размером истирания мостовых камней. Для дорог слой износа практически близок к нулю, ввиду очень незначительного износа бетона.

Для черных покрытий облегченного типа слой износа определяется толщиной слоя поверхностной обработки, подлежащего периодическому возобновлению.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов