Производство земляных работ в особых условиях

Ядро насыпи для надлежащей связи устраивают ступенчатым и уплотняют в два этапа: вначале уплотняют решетчатыми катками, дробящими грунт, а затем — тяжелыми катками на пневматических шинах. При таком способе уплотнения требуемая плотность достигается после 10-12 проходов по одному следу катков на пневматических шинах массой 25-30 т. При уплотнении насыпей из крупнообломочных пород размер крупных включений не должен превышать 250 мм в ребре и составлять не более 2 толщины уплотняемого слоя грунта. Опыт ремонта земляного полотна горных автомобильных дорог показывает, что большие объемы работ по уплотнению грунта (до 15% всего объема работ, а по трудоемкости и больше) выполняются в стесненных условиях. В этих условиях уплотнение грунтов имеет свои технологические особенности, обусловленные ограниченным фронтом производства работ, и свойствами геометрических элементов земляного полотна. Выпадение большого количества осадков, высокая густота населенных пунктов в Украинских Карпатах и Горном Крыму, предопределяют необходимость устройства ливневой канализации значительной протяженности. Грунт, используемый для засыпки траншей, из-за недостаточного уплотнения, действия нагрузок и погодно-климатических факторов деформируется, вследствие чего разрушаются дорожные покрытия, для ремонта которых требуются значительные затраты. Выбирая грунт для засыпки траншей, обеспечивают соответствие его устойчивости окружающего грунта.

Для механизации уплотнения грунтов необходимо иметь не менее трех типоразмеров машин: для подбивки пазух у труб, уплотнения защитного слоя толщиной около 0,2 м и уплотнения основного объема грунта засыпки. Рабочие органы машин для уплотнения пазух из-за стесненных условий работ должны иметь незначительные размеры (10-30 см). Рабочие органы машин второго и третьего типов могут соответствовать ширине траншеи. При выполнении работ по уплотнению грунта вблизи искусственных сооружений нельзя применять динамические методы с интенсивными воздействиями из-за опасности повреждения элементов сооружений.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов