Работы по улучшению грунтовой дороги добавками

На разрыхленную поверхность дороги вывозят и выставляют в виде конусов или валика материал, используемый для улучшения. Вывезенный материал разравнивают по всей ширине проходами автогрейдера или грейдера. Затем делают несколько проходов дисковой бороной, чем осуществляется перемешивание добавок с грунтом земляного полотна. После 3-4 проходов бороны по каждому месту перемешивание продолжают автогрейдером, которым последовательно собирают грунт в валики, а затем разравнивают. При отсутствии грейдера можно применить для перемешивания утюги. Перемешивание заканчивают, когда смесь приобретает однообразный цвет и однородный вид. По окончании перемешивания дорогу выравнивают утюгами и укатывают.

Укатку следует выполнять легкими катками. Работы по улучшению грунтовых дорог лучше всего производить при слегка влажном (но не сыром) грунте. В качестве добавок используют те же материалы, что и для улучшения обочин на дорогах с твердыми покрытиями. Улучшение грунтовых дорог органическими вяжущими материалами можно производить путем поверхностной обработки или по способу смешения. Поверхностную обработку грунтовых дорог целесообразно делать лишь в районах с жарким климатом и малым количеством осадков при глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах.

Перед обработкой поверхность проезжей части планируют грейдером или автогрейдером, затем по выравненной поверхности производят предварительный розлив жидкого битума марок А-2, Б-2 или дегтя Д-2 в количестве 1,0-1,5 л/м2. Через 1-2 дня, когда вяжущее после предварительного розлива полностью впитается, производят основной розлив с расходом вяжущего 1,5-2,0л/м2. При основном розливе применяют жидкие битумы А-4, Б-4 или деготь Д-4. Немедленно после розлива производится россыпь мелкого гравия в количестве 12-15 м3 на 1000 м2 покрытия или гравелиетого песка с расходом 15-20 м3 на 1000 м2. Рассыпанный каменный материал укатывается легкими катками, делающими 5-б проходов по одному месту. Укатку ведут в направлении от краев проезжей части к середине, перекрывая след каждого предыдущего прохода на 15-20 см.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов
  • 08.04.2021
    Климат Севастополя

    Климат Севастополя близок к субтропическому, как и на южном побережье здесь сухо и тепло, зимы умеренные, а лето жаркое. Средняя дневная температура в самый жаркий месяц достигает 29°, ночью же опускается до 22°. Вполне комфортная и жаркая погода сохраняется и в сентябре во время... 
    Читать полностью

  • 08.04.2021
    История Севастополя

    В середине 5-го в. до н. э. греческие переселенцы-колонисты поселились в юго-западной части Крымского полуострова, заложив город Херсонес Таврический. Развалины его сейчас находятся на территории города Севастополь. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Историко-археологический музей Керчи

    Историко-археологический музей в Керчи. Это один из старейших музеев страны. Он создан в 1826 г. как Музей древностей. Его экспонатами стали археологические находки, полученные при первых же археологических раскопках, которые были предприняты в 1816-1817 годах. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Памятник Славы воинов 2-ой Гвардейской армии

    Мыс Кордон. В июле 1944 г. на братской могиле воинов-гвардейцев, погибших в боях за освобождение Севастополя в 1944г., был установлен памятник. Читать полностью Читать полностью →