Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Район южной части Смоленско-Московской гряды

По песчаному слою производилось мощение камнем высотой в среднем 17 см и уложен асфальтовый бетон в два слоя, общей толщиной 7 см. Эквивалентное значение модуля деформации дорожной одежды в 1935 г. составляло 570 кг/см2, что является достаточным для данной дороги. Однако в 1938 г. весной на асфальтовом бетоне появились отдельные трещины, через которые при проезде грузовых автомашин выжималась вода. Образование этих трещин и упругих деформаций вызвано переувлажнением подстилающего грунта, достигавшим на глубине 50 см в период оттаивания земляного полотна 121% (от нижней границы текучести). Относительная влажность песка достигала 78% (от капиллярной влагоемкости). Здесь 14.1% — наблюденная влажность песчаного основания. Столь значительная влажность песка и подстилающего пылеватого грунта, обусловленная залеганием грунтовых вод на глубине всего 1.3 м, способствовала усилению процесса взаимопроникания. В результате толщина песчаного основания в среднем уменьшилась с 30 (1935 г.) до 15 см (1938 г.). В 1940 г, на асфальтовом бетоне местами наблюдались мелкие остаточные деформации, еще более усилившиеся в 1946 г. С 1941 г. наблюдения за состоянием участков были прерваны Великой Отечественной войной и возобновлены лишь весною в 1946 г. В 1947 г. и особенно в 1948 г. на поверхности покрытий наблюдались еще в большем объеме остаточные деформации, выражающиеся в частичном изломе поперечного профиля. Анализ полевых наблюдений приводит к выводу, что вследствие неблагоприятных подстилающих грунтов и очень близкого залегания уровня грунтовых вод толщина песчаного слоя за 14 лет уменьшилась с 30 до 14 см, а на отдельных участках — до 10 см, т. е. скорость взаимопроникания — в среднем составляет 1.1 см/год при значительной суточной грузонапряженности.

Комментарии запрещены.