Расчет и контроль прочности жестких дорожных одежд

Накопленный к настоящему времени опыт строительства и эксплуатации автомобильных дорог показывает, что в современных условиях наиболее высокие показатели надежности и долговечности могут иметь жесткие дорожные одежды. Жесткими или упруго-жесткими дорожными одеждами принято называть одежды, включающие хотя бы один конструктивный слой с высоким и стабильным сопротивлением изгибу. Таким свойством обладают конструктивные слои из цементобетона. Жесткие дорожные одежды целесообразно применять в наиболее сложных условиях эксплуатации при высокой интенсивности движения тяжелых автомобильных нагрузок. Дорожные одежды всех типов, в том числе и жесткого, работают в условиях сложного напряженного состояния под действием повторных динамических нагрузок от автомобилей и переменных температурио-влажностных полей.

Кроме того, для конгломератных материалов типа цементобетона характерно наличие постоянно изменяющегося, весьма сложного внутреннего напряженного состояния, обусловленного неоднородностью их структуры, а также одновременно протекающими в бетоне процессами структурообразования и деструкции. Теоретическое определение, т. е. математический расчет надежности такой сложной системы, как жесткая дорожная одежда с учетом вероятностной природы всех действующих факторов и параметров прочности материалов, в настоящее время осуществить с достаточной точностью невозможно. Поэтому надежность жесткой дорожной одежды оценивается приближенно на основе наиболее изученных критериев ее прочности. Под прочностью дорожной одежды следует понимать ее способность сопротивляться эксплуатационным воздействиям (нагрузкам от автомобилей, температурным напряжениям и т. д.). Поскольку нагрузки от автомобилей на дорожную одежду являются многократно повторными, при расчетах используются показатели усталостной прочности дорожной одежды. При этом подразумевается (и это следует из самого термина упруго-жесткие дорожные одежды), что при многократно повторных нагружепиях прочная жесткая дорожная одежда работает в стадии обратимых, т. е. упругих деформаций.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов
  • 08.04.2021
    Климат Севастополя

    Климат Севастополя близок к субтропическому, как и на южном побережье здесь сухо и тепло, зимы умеренные, а лето жаркое. Средняя дневная температура в самый жаркий месяц достигает 29°, ночью же опускается до 22°. Вполне комфортная и жаркая погода сохраняется и в сентябре во время... 
    Читать полностью

  • 08.04.2021
    История Севастополя

    В середине 5-го в. до н. э. греческие переселенцы-колонисты поселились в юго-западной части Крымского полуострова, заложив город Херсонес Таврический. Развалины его сейчас находятся на территории города Севастополь. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Историко-археологический музей Керчи

    Историко-археологический музей в Керчи. Это один из старейших музеев страны. Он создан в 1826 г. как Музей древностей. Его экспонатами стали археологические находки, полученные при первых же археологических раскопках, которые были предприняты в 1816-1817 годах. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Памятник Славы воинов 2-ой Гвардейской армии

    Мыс Кордон. В июле 1944 г. на братской могиле воинов-гвардейцев, погибших в боях за освобождение Севастополя в 1944г., был установлен памятник. Читать полностью Читать полностью →