Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Расчет и контроль прочности жестких дорожных одежд

Накопленный к настоящему времени опыт строительства и эксплуатации автомобильных дорог показывает, что в современных условиях наиболее высокие показатели надежности и долговечности могут иметь жесткие дорожные одежды. Жесткими или упруго-жесткими дорожными одеждами принято называть одежды, включающие хотя бы один конструктивный слой с высоким и стабильным сопротивлением изгибу. Таким свойством обладают конструктивные слои из цементобетона. Жесткие дорожные одежды целесообразно применять в наиболее сложных условиях эксплуатации при высокой интенсивности движения тяжелых автомобильных нагрузок. Дорожные одежды всех типов, в том числе и жесткого, работают в условиях сложного напряженного состояния под действием повторных динамических нагрузок от автомобилей и переменных температурио-влажностных полей.

Кроме того, для конгломератных материалов типа цементобетона характерно наличие постоянно изменяющегося, весьма сложного внутреннего напряженного состояния, обусловленного неоднородностью их структуры, а также одновременно протекающими в бетоне процессами структурообразования и деструкции. Теоретическое определение, т. е. математический расчет надежности такой сложной системы, как жесткая дорожная одежда с учетом вероятностной природы всех действующих факторов и параметров прочности материалов, в настоящее время осуществить с достаточной точностью невозможно. Поэтому надежность жесткой дорожной одежды оценивается приближенно на основе наиболее изученных критериев ее прочности. Под прочностью дорожной одежды следует понимать ее способность сопротивляться эксплуатационным воздействиям (нагрузкам от автомобилей, температурным напряжениям и т. д.). Поскольку нагрузки от автомобилей на дорожную одежду являются многократно повторными, при расчетах используются показатели усталостной прочности дорожной одежды. При этом подразумевается (и это следует из самого термина упруго-жесткие дорожные одежды), что при многократно повторных нагружепиях прочная жесткая дорожная одежда работает в стадии обратимых, т. е. упругих деформаций.

Комментарии запрещены.