Разработка экскаватором

Разработку забоя экскаватором, оборудованным прямой лопатой, производят выше уровня стоянки машины, поэтому в выемках с большим количеством грунтовых вод это оборудование не применяется. При работе на мокрых глинистых или болотных грунтах для перемещения экскаватора применяются бревенчатые настилы. Разработка экскаватором выемок может осуществляться: продольными сквозными проходками, когда поперечное сечение выемки может быть выработано лишь несколькими проходами экскаватора, или тупиковой лобовой разработкой — сразу на полную ширину и высоту забоя. Первый способ обеспечивает больший фронт работ. При разработке выемок продольными сквозными проходками следует соблюдать следующие основные условия: 1) обеспечивать водоотвод путем придания уклона в сторону, обратную направлению движения экскаваторов; 2) число проходок и передвижек путей, особенно при рельсовом транспорте, должно быть минимальным; 3) максимальная высота забоя не должна превышать допускаемую для данного вида грунта и типа экскаваторов; 4) количество недобранного прямой лопатой грунта в поперечном сечении должно быть наименьшим.

Последующая обработка откосов выемки может быть выполнена экскаватором с ковшом драглайна. Для обеспечения эффективной работы экскаватора в течение первой его проходки целесообразно предварительно устраивать продольную, так называемую пионерную траншею, по которой производится движение транспортных средств. Ширина пионерной траншеи понизу принимается: при безрельсовом транспорте — 2,5 м, при возке вагонетками узкой колеи — 2 м. При лобовом способе разработки выемка разрабатывается сразу до проектной отметки по всему поперечному профилю. Погрузка грунта осуществляется в транспортные средства, находящиеся на уровне стоянки экскаватора, рядом или позади него. Лобовая выемка менее удобна в связи со сложностью организации работы транспорта в тесном забое и применяется в том случае, если глубина выемки не превосходит максимальной глубины резания для используемых экскаваторов.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов
  • 08.04.2021
    Климат Севастополя

    Климат Севастополя близок к субтропическому, как и на южном побережье здесь сухо и тепло, зимы умеренные, а лето жаркое. Средняя дневная температура в самый жаркий месяц достигает 29°, ночью же опускается до 22°. Вполне комфортная и жаркая погода сохраняется и в сентябре во время... 
    Читать полностью

  • 08.04.2021
    История Севастополя

    В середине 5-го в. до н. э. греческие переселенцы-колонисты поселились в юго-западной части Крымского полуострова, заложив город Херсонес Таврический. Развалины его сейчас находятся на территории города Севастополь. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Историко-археологический музей Керчи

    Историко-археологический музей в Керчи. Это один из старейших музеев страны. Он создан в 1826 г. как Музей древностей. Его экспонатами стали археологические находки, полученные при первых же археологических раскопках, которые были предприняты в 1816-1817 годах. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Памятник Славы воинов 2-ой Гвардейской армии

    Мыс Кордон. В июле 1944 г. на братской могиле воинов-гвардейцев, погибших в боях за освобождение Севастополя в 1944г., был установлен памятник. Читать полностью Читать полностью →