Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Развитии механики грунтов

Теория деформаций грунтовых сооружений была изложена русским инженером проф. Л. Н. Бернацким, указавшим в критической части своей работы рациональные пути развития механики грунтов в связи с изучением их в природной обстановке. В дальнейшем развитии механики грунтов самостоятельные направления были созданы русскими учеными Н. М. Герсевановым (динамика грунтовой массы) и Г. И. Покровским (теоретическая физика грунта как дисперсной системы). Широко развившаяся теория механики грунтов, обогатившая науку работами крупнейшего принципиального и теоретического значения, не находит, однако, безоговорочного применения в проектной и строительной практике, связанной с грунтовыми сооружениями. Причиной этого является уже упомянутое непостоянство геологических свойств грунта и изменяемость их в связи с условиями режима, исключающие возможность подстановки в формулы механики грунтов достаточно надежных характеристик качества материала. Крупные работы, имеющие целью объединение знаний о грунтах вокруг конкретных решений задачи обеспечения устойчивости земляного полотна железных и автомобильных дорог, выполнены Л. Н. Вернадским, А. В. Ливеровским, Б. Н. Веюнисовым, Н. Н. Ивановым и др. Но авторы этих работ по необходимости приходили к своим выводам через голову грунтоведов, выражая свойства грунта некоторыми условными показателями, вытекающими не из физической природы грунта, а из механической схемы рассматриваемой задачи.

Заслугой названных авторов является ясная формулировка схемы инженерного решения, предъявление требований к характеристике свойств грунта как материала, участвующего в практическом решении этой схемы, и конкретное указание неточностей знания и слабых мест теории, препятствующих доведению до конца решения и требующих серьезных усилий работников науки для устранения этого разрыва.

Комментарии запрещены.