Рельсовые стыки

Рельсовые стыки являются наиболее слабыми местами верхнего строения пути. При проходе колес подвижного состава по стыку возникают дополнительные ударные воздействия на путь. Не являясь в достаточной мере жестким в вертикальной плоскости, рельсовый стык служит причиной ослабления крепления рельса к шпалам и постепенного выдергивания костылей стыковых и пристыковых шпал. Первоначально применявшееся устройство стыков на шпале в результате длительной эксплуатации железных дорог не оправдало себя и уступило место устройству стыков на весу. Устройство стыков на сдвоенных шпалах применяется при укладке стрелочных переводов и при укладке пути на мостах. В зависимости от расположения стыков по отношению друг к другу различается устройство стыков: 1) по наугольнику; 2) вразбежку; 3) без определенной системы расположения. Стыки укладывают обычно по наугольнику, причем отклонение от нормального положения стыков как на прямых, так и кривых участках железнодорожного пути допускается в пределах +3 см. На станционных путях, за исключением приемо-отправочных, а также на временных путях допускается устройство стыков вразбежку. При этом стыки обоих рельсов должны быть расположены один от другого на расстоянии не менее чем 1 м. В стрелочных переводах расположение стыков указывается в особых чертежах.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов