Ремонт земляного полотна горных автомобильных дорог

Особое внимание при составлении графиков организации работ в горной местности необходимо уделять охране окружающей среды. Детально должен быть продуман вопрос размещения площадок для временной стоянки техники, АБЗ, битумных баз и т д. Эти площадки должны быть удалены от леса, обвалованы, обнесены рвами, оборудованы отстойниками или маслоуловителями, что позволит предотвратить пожары в лесу и загрязнение сточных вод. Масла, собранные и своевременно вывезенные, могут быть использованы для промышленных целей. Размещение стоянок транспорта и подсобных производств должно быть согласовано с органами охраны природы и санэпидстанциями. Устанавливая места стоянок транспорта и механизмов, расположения складов и подсобных производств, не следует забывать, что горные реки имеют способность резко повышать уровень вод во время паводков (на 4-6 м) и силой течения уничтожать все на своем пути. Устройство земляного полотна. Ремонт земляного полотна горных автомобильных дорог — трудоемкий процесс, сильно зависящий от погодно-климатических условий.

Каждому типу машин, применяемых для уплотнения грунтов, соответствуют конкретные значения влажности, при которых достигается наилучший эффект. Этот эффект достигается при возникновении в грунтах напряжений, близких к их пределам прочности. Опыты показали, что максимальная плотность может быть получена при влажности, несколько ниже оптимальной (в среднем 0,85-0.90 №0). Поэтому уплотнение грунтов следует проводить при влажности, составляющей 0,85-1,0 №о. Одной из важных проблем при возведении земляного полотна горных автомобильных дорог является уплотнение грунтов избыточной влажности. Переувлажненными считаются грунты, влажность которых превосходит максимально допустимую величину, т. е. величину, при которой еще может быть достигнута требуемая плотность.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов