Ручные маркировщики

Для обозначения места остановок транспорта на проезжей части перпендикулярно направлению движения, не доходя до линии перекрестка, наносится оплошная линия, а за ней надписывается большими буквами слово стоп (стоп-линия). В последнее время для линий разметки начали применять кнопки из каменного литья. Эти кнопки заделываются заподлицо с покрытием. Несмотря на несколько более высокую стоимость каменное литье вследствие его особой прочности и износоустойчивости, по-видимому, окажется весьма эффективным. При интенсивном двухполосном движении по оси дороги наносится разделительная линия, а при интенсивном четырехполосном движении — три линии: одна по оси, а две другие в средней части каждой полуширины проезжей части дороги. Ширина разделительной линии обычно принимается равной 15 или 20 см. Разделительные линии под действием сильных дождей и движения постепенно теряют свой первоначальный яркий цвет, и поэтому их приходится восстанавливать 2-3 раза в сезон, а иногда и более. Для нанесения разделительных линий механизированным способом применяют специальные машины-маркировщики.

Ручные маркировщики двигаются в работе со скоростью 1 — 1,5 км в час, а самоходные — со скоростью до 12-18 км в час. Расход краски на 1 км разделительной линии составляет 20-40 кг. Маркировщик может наносить сплошную или прерывистую линию. При прерывистой линии длина окрашенной полосы обычно принимается равной длине разрыва. В Москве длину окрашенной полосы принимают равной 1,5 м: такая же длина принимается и для разрыва. На асфальтобетонных, черных щебеночных и черных гравийных покрытиях разделительная полоса окрашивается в белый цвет, а на цементобетонных покрытиях — в черный цвет. В последние годы в отдельных странах в опытном порядке приступили к устройству светящихся разделительных линий путем включения в покрытие бисера, отражающего свет, или применения светящихся красок.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов