Современные требования к земляному полотну железных дорог

«Технические указания по сооружению железнодорожного земляного полотна», введенные в действие в августе 1946 г., предъявляют к земляному полотну как инженерному сооружению следующие основные требования: а) прочности и устойчивости, т. е. неизменяемости формы под действием нагрузок, атмосферных и других факторов; б) минимальной стоимости сооружения при постройке и эксплуатации с обеспечением высоких качеств; в) удобства в эксплуатации. Огромный опыт более чем векового строительства и эксплуатации железных дорог (первая железная дорога с паровой тягой в России была построена в 1834 г. на Урале — Нижнетагильская; строители — отец и сын Е. А. и М. Е. Черепановы) позволил установить проверенные и оправданные практикой конструктивные нормы и типы земляного полотна. В настоящее время имеются типовые поперечные профили земляного полотна, вошедшие обязательной частью в ранее упомянутые «Технические указания по сооружению железнодорожного земляного полотна» и в «Технические условия проектирования однопутных железных дорог с паровой тягой», также введенные в действие в 1946 г. В связи с разнообразием климатических, геологических и других факторов на необъятной территории в типовых поперечных профилях земляного полотна правильно выделяются типовые нормальные профили и отдельно — типовые специальные профили земляного полотна. К числу специальных профилей земляного полотна следует отнести типовые профили, наиболее характерные для отдельных районов территории, например поперечные профили в районах вечной мерзлоты, в лёссах, горных районах, на болотах и т. п.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов