Средний масштаб фотосхемы

Для проектирования плана и измерения общей длины трассы нужно пользоваться средним масштабом фотосхемы, который определяется либо по карте масштаба 1 : 100 000 или крупнее, либо по данным аэронивелирования. Средний масштаб фотосхемы по данным аэронивелирования можно определять только по тем показаниям радиовысотомера, которые относятся к точкам местности, расположенным вблизи трассы. Если такие показания радиовысотомера в пределах фотосхемы отсутствуют, следует использовать четкие, малоизменяющиеся со временем контуры, которые имеются на картах масштаба 1:100 000 или крупнее и могут быть надежно опознаны на фотосхеме. Приемы трассирования по фотосхемам, смонтированным из нетрансформированных аэроснимков, в принципе не отличаются от приемов трассирования по ситуационным планам. Разбивку километража выполняют циркулем-измерителем, раствор которого принимается равным 200-250 м в масштабе фотосхемы.

Результаты измерений длины трассы по фотосхемам вследствие искажений аэроснимков, вызванных углом наклона аэрофотоаппарата в момент экспозиции и рельефом местности, а также погрешностей монтажа и определения среднего масштаба фотосхемы получаются грубее, нежели по планам того же масштаба. Ошибка в определении общей длины трассы по фотосхемам масштаба 1:15 000-1:20 000, смонтированным из нетрансформированных аэроснимков, при определении их среднего масштаба по топографическим картам масштаба 1:100 000 составляет 1. Для измерения длины участков трассы в пределах отдельных аэроснимков, из которых смонтирована фотосхема, средним масштабом пользоваться нельзя. В этих случаях необходимо определить средний масштаб аэроснимка относительно средней по высоте плоскости трассы, пользуясь показаниями радиовысотомера.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов