Тарирование прибора

На точность промера длины дороги с помощью указанного прибора влияет тип и ровность покрытия. Поэтому перед началом работ и при изменении типа покрытия или ровности его необходимо периодически выполнять тарирование прибора. Тарирование прибора выполняется в следующей последовательности: выбирается характерный участок дороги по ровности длиной 0,5км, который промеряется 20-метровой лентой. Затем промеряется длина его с помощью автоматического прибора путем проезда автомобиля по данному участку в прямом и обратном направлениях. Если прибор дает завышенные показания по сравнению с результатами промеров с помощью 20-метровой ленты, то необходимо увеличить диаметр мерного колеса путем намотки на него нескольких оборотов эластичной ленты; при заниженных показаниях добиваются уменьшения диаметра колеса сматыванием лишних оборотов ленты. Для получения необходимой точности промеров эту операцию повторяют несколько раз. При получении навыка и практического опыта тарирование прибора выполняется очень быстро. Испытания данного прибора на многих тысячах километров дорог показали большую надежность его и высокую точность промеров.

Промер длины дороги с помощью данного прибора исключает грубые ошибки в промерах, часто имеющие место при промерах лентой, не требует контрольного промера и позволяет одновременно производить съемку местности с ведением пикетажного журнала с привязкой к пикетажу всей ситуации,- обстановки дороги и дорожных сооружений. Инструкцией по техническому учету и паспортизации дорог предусматривается выявление участков с продольными уклонами, превышающими предельные. Однако такая постановка вопроса не дает полной информации о состоянии и качестве дороги, соответствии ее требованиям существующего и перспективного движения. При полевых обследованиях необходимо устанавливать участки с уклонами, при которых наблюдается снижение скорости движения автомобилей. В соответствии с уклоны, превышающие 30%. вызывают снижение скорости движения автомобилей. Следовательно, при обследованиях и паспортизации дорог необходимо фиксировать все участки с продольными уклонами, превышающими 30%, независимо от категории дороги.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов
  • 12.10.2020
    Мыс Фиолент

    На протяжении 7 километров вдоль берега моря выстроились остроконечные скалы и мысы причудливой формы высотой от 50 до 200 метров. Читать полностью Читать полностью →

  • 12.10.2020
    Пещерный монастырь Инкерман

    Инкерман знаменит не только своими винами, но и действующим пещерным Свято-Климентовским мужским монастырем. Он представляет собой несколько пещер, Читать полностью Читать полностью →

  • 12.10.2020
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 
    Читать полностью

  • 12.10.2020
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 
    Читать полностью