Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Теоретические разработки по механике грунтов

Не надо, однако, обольщаться тем, что уже удалось достигнуть всего, что от нас требует страна. Во многих областях мы опередили зарубежные страны, но перед нами еще много неразрешенных вопросов, ответа на которые ждет от нас производство, настоятельно требуя обобщения отдельных достижений и конкретизации общих выводов. Мы видим, что уже имеются теоретические разработки по механике грунтов и по многим примыкающим вопросам, но общей теории земляного полотна пока все еще нет, хотя совершенно ясно, что теория проектирования и постройки земляного полотна нужна. Возможно, она будет иметь некоторые специфические особенности в приложении к железнодорожному и автодорожному транспорту. В настоящее время имеется большое количество материалов по изучению работы земляного полотна, и теперь остается объединить и обобщить все эти материалы.

Эта задача, конечно, не по плечу одному какому-либо институту, и потому следует создать объединяющую организацию, которая решала бы все эти вопросы во всей широте, учитывая, что до сих пор пока еще не имеется, например, объективных требований в отношении прочности земляного полотна, в отношении допустимых деформаций, с учетом, скажем, таких факторов, как повторность нагрузок. Все это еще требует разработки. Кое-какие исследования в этом отношении делались, но все они должны быть увязаны и углублены с тем, чтобы уже в самое ближайшее время можно было обсуждать теоретически обоснованные требования к постройкам земляного полотна. Есть еще много задач, к которым мы должны будем вплотную подойти в самое ближайшее время.

В числе таких задач, касающихся инженерно-геологического районирования, прежде всего необходимо отметить борьбу с солонцами, карстовыми явлениями, снежными обвалами, изучение вечной мерзлоты, болот.

Комментарии запрещены.