Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Тепловой режим грунтов

Вместе с тем, рост автомобильного движения и в особенности увеличение грузоподъемности машин ведут к увеличению нагрузки на дороги, предъявляют к ним новые, повышенные требования как в отношении прочности, так и ровности поверхности. С другой стороны, достижение меньших допусков деформаций основания и повышение прочности и устойчивости дорожного полотна затрудняются применением в настоящее время регулярной снегоочистки дорог, а также наличием на автомагистралях более широкого дорожного полотна и непроницаемых покрытий. Тепловой режим грунтов, нарушаемый укладкой более теплопроводной дорожной одежды, еще более ухудшился в результате регулярной снегоочистки; это приводит к значительному зимнему влагонакоплению и неравномерному пучению дорожного полотна в поперечном профиле. Водный режим верхних слоев дорожного полотна значительно ухудшился вследствие затруднения просыхания полотна. В результате указанных выше изменений условий работы дорог, требования к устройству земляного полотна и дорожных оснований для вновь строящихся автомобильных дорог были пересмотрены. В «Технические Правила ГШ Д» (1946 г.) были введены нормативы, предусматривающие предохранение верхних слоев дорожного полотна от влияния грунтовых вод (возвышение бровки, изолирующие прослойки), а также уплотнение и осушение подстилающих грунтов (дренирующие слои с выпусками воды на поверхность). На вновь строящихся магистралях соблюдение ныне установленных правил обеспечивает при повышенных нагрузках прочность и устойчивость основания, достаточную для долговременной службы усовершенствованных покрытий.

Эти исследования, частично опубликованные в трудах ДОРНИИ, в последние годы были продолжены и в кратком изложении представлены в настоящем докладе.

Комментарии запрещены.