Термическое закрепление грунтов земляного полотна на автомобильных дорогах

Наиболее распространёнными грунтами в условиях Западной Сибири являются пылеватые суглинки, содержащие значительный процент (до 50-70) пылеватой фракции. Наличие таких грунтов в теле земляного полотна автомобильных дорог обусловливает появление больших деформаций, и процесс пучинообразования является широко распространенным и носит повсеместный характер. Размеры ежегодных повреждений на ряде автомобильных дорог Кузбасса и Томской обл., построенных за последние 10-15 лет, значительны. Как правило, они появляются в весенний период при оттаивании грунтов на дорогах с интенсивным и тяжелым движением. Известные способы улучшения естественных свойств грунтов, основанные на глубинном упрочнении их, в большинстве своем приемлемы только для лессовых просадочных грунтов, а на долю суглииисто-глинистых грунтов приходятся электрохимическое и термическое. Применение электрохимического способа закрепления грунтов в широких масштабах сдерживается неизвестностью в сохранности эффекта закрепления во времени. Наиболее перспективен для решения этой задачи Термический метод упрочнения и осушения грунтов, основанный на том, что различные глинистые грунты в зависимости от состава и структуры, а также от продолжительности воздействия на них температур полностью или частично утрачивают свои природные свойства и превращаются в камнеподобный материал с повышеными прочностными и водоустойчивыми показателями. Общие результаты по экспериментально-теоретическому исследованию процессов, протекающих в грунтах при воздействии на них высоких температур, приведен в трудах П. А. Земятченского, М. М. Филатова, Б. Безрука, А. Н. Лутохина, М. И. Ломановича и др., которые работали в 20-40-е гг. над проблемой поверх-постного обжига грунтов.

В 40-х гг. появился метод глубинного обжига грутов. разработанный И. М. Литвиновым. Дальнейшим развитием метода послужили работы В. С. Подъяконова, О. А. Касперского, И. М. Тюрина, Е. Г. Кунакова и др., которые дополнили и расширили вопрос о термозакреплении грунтов.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов