Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Технические условия

Интересный доклад инж. Л. Л. Перковского об основах, на которых должны строиться расчеты земляного полотна, со всей очевидностью показывает, что все эти вопросы уже проникают в самую гущу наших инженеров-практиков. В «Технических условиях» но проектированию железных дорог и в «Технических указаниях» по возведению земляного полотна должен быть отражен современный уровень наших знаний в области грунтоведения. «Технические условия проектирования однопутных железных дорог с паровой тягой», введенные в действие в 1946 г., являются основным документом, регламентирующим строительство железных дорог и земляного полотна, но он нуждается в уточнении. Прежде всего, самое название этого документа, несмотря на то, что оно очень длинно, не охватывает основных характеристик железных дорог, и его надлежит изменить, что, к сожалению, не получило соответствующего отражения в докладе проф. Г. М. Шахунянца. Деформации земляного полотна и прежде всего пучины наблюдаются в широких размерах и на железнодорожном транспорте. Примерно до 90% средств, отпускаемых на оздоровление земляного полотна, расходуется на борьбу с пучинами. Между тем, в «Технических условиях» даже не упоминается о пучинах, хотя вопрос об их природе и о мерах борьбы с ними достаточно освещен в литературе. Гушосдор еще в 1938 г. издал «Технические условия», в которых предусмотрены мероприятия по предотвращению пучин. В частности, даны были конкретные указания о возвышении бровки земляного полотна над уровнем грунтовых вод. В железнодорожной практике такое возвышение бровки земляного полотна до сих пор надлежащим образом не регламентируется, что является существенным пробелом.

Действующие «Технические условия» на проектирование железных дорог необходимо дополнить специальным разделом о пучинах, использовав опыт борьбы с ними на автомобильных дорогах.

Комментарии запрещены.