Трассирование на топографическом стереометре

Отметки, полученные из аэронивелирования, используют только для оценки средних естественных уклонов местности. При трассировании на топографическом стереометре используют контактные отпечатки, выполненные на стереометрических пластинках, и показания радиовысотомера и барометрической аппаратуры. На участках напряженного хода задача сводится к нахождению такого положения трассы на местности, при котором имеют место оптимальные объемы работ по сооружению дороги. Следовательно, в процессе трассирования изыскатель должен иметь такое количество отметок земной поверхности, чтобы установить оптимальное положение трассы. При малом развитии трассы отметки точек земной поверхности, необходимые для трассирования на участках напряженного хода, определяют путем сгущения высот, который выполняют на топографическом стереометре по методике, разработанной в лаборатории железнодорожных изысканий ЦНИИС. В основу сгущения высот положен способ ЦНИИГАиК. В качестве плановой основы используется фотосхема, смонтированная из нетрансформированных аэроснимков. В процессе выполнения экспериментальных исследований разработана следующая методика измерений высот по аэроснимкам в полевых условиях.

Подготовительные работы заключаются в подготовке стереометров для наблюдений, изготовлении контактных отпечатков и составлении проекта сгущения высот. Проект сгущения высот выполняется на фотосхеме, смонтированной из нетрансформированных аэроснимков. На участках напряженного хода, где положение трассы на косогоре определяется уклоном трассирования, намечается зона возможного положения трассы, в пределах которой на фотосхеме под стереоскопом отмечают характерные точки местности, интерполирование между которыми позволит в дальнейшем получить профиль по трассе.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов