Укатка нижнего слоя

Для уплотнения щебеночных оснований и покрытий применяют катки различных типов и веса. Уплотняющее действие катков определяется давлением, приходящимся на 1 пог. см ральцев. В настоящее время применяют преимущественно самодвижущиеся катки с двигателями внутреннего сгорания. Технология укатки дорожных покрытий требует в первые периоды укатки малых скоростей, при которых производится наилучшее осаживание отдельных частиц материала. В последующие периоды уплотнения скорость укатки может быть без ущерба для качества уплотнения увеличена. В связи с этим рабочие скорости катков колеблются в пределах 1-7 км/час. Укатка нижнего слоя щебеночного шоссе начинается катком весом 5-6 т от краев корыта с захватом обочины при двухвальцевом катке на Уз вальца. В этом положении делается 3-4 прохода катка по одному следу, сначала с одной стороны, потом — с другой, при этом каток движется попеременно то передним, то задним ходом на первой скорости (2 км/час). При дальнейшем уплотнении производится последовательное смещение катка с оси дороги симметрично с обеих сторон.

Каждая последующая полоса укатки должна перекрывать предыдущую на 25-30 см. Такая схема укатки, широко применявшаяся до последнего времени, дает, однако, неравномерную укатку. Для ликвидации неравномерности укатки имеются более рациональные схемы. После этого укатку производят 7-8-т или 10-г катком с поливкой укатываемого щебня водой (второй период укатки) При появлении просадок необходимо выровнять россыпь под сыпкой свежего щебня. Поливка обычно производится из баков, установленных на автомобилях, или специальными автоцистернами, снабженными разбрызгивателями.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов