Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Улучшение грунтовых дорог органическими вяжущими материалами

Обработку грунтовых дорог органическими вяжущими материалами по способу смешения лучше всего сочетать с введением добавок, так как последние улучшают свойства грунта и уменьшают расход вяжущего. Так, например, глинистые и тяжелосуглинистые грунты следует предварительно улучшить песком или гравием, крупнозернистые и среднезернистые песчаные грунты улучшают добавкой глинистых, пылеватых частиц и гравия, к мелкозернистым пескам добавляют гравий и пылеватые частицы. Работы начинаются с подготовки основания, заключающейся в выравнивании поверхности проезжей части проходами автогрейдера или грейдера. При выравнивании одновременно срезается необходимое количество грунта, которое должно быть в дальнейшем смешано с вяжущим. Срезанный грунт сдвигается в мерный валик, рядом с которым в виде валика меньшего сечения или в виде небольших конусов выставляются добавки. Этим путем обеспечивается нужное соотношение основного материала и добавок в смеси.

Грунт и добавки тщательно перемешиваются, проходами автогрейдера или грейдера и затем разравниваются на дорожном полотне таким образом, чтобы ширина разровненного слоя была 4-5 м. После этого производят розлив жидкого битума А-4, Б-4 или дегтя Д-4 из авто гудронатор а. Необходимое количество вяжущего определяют в лаборатории, где подбирают такой состав смеси, который обеспечивает механическую прочность, теплоустойчивость, удобообрабатываемость и малое водонасыщение. Оптимальные значения содержания вяжущего в смеси лежат в пределах от 4 до 12% от веса грунта, низший предел соответствует песчаным грунтам, высший-суглинистым и глинистым. Розлив производится в несколько приемов. За один раз разливают вяжущее в количестве не более 2,5-3,0 л1м2.

Комментарии запрещены.