Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Уплотнение земляного полотна

В современных условиях промышленного строительства одежды автомобильных дорог и верхнее строение железных дорог устраиваются, как правило, вслед за постройкой земляного полотна. Поэтому во избежание расстройства дорожных одежд, а в некоторых случаях и верхнего строения железных дорог грунт земляного полотна должен иметь такую плотность, которая предохранила бы земляное полотно от просадок. Для этой цели насыпи подвергаются специальному уплотнению. Наименьшая плотность земляного полотна автомобильных дорог для переходных типов дорожных одежд должна быть не менее 0,9 от оптимальной. Для дорожных одежд с применением вяжущих материалов верхний слой земляного полотна (толщиной 1,2 м) должен иметь плотность не менее 0,95 от оптимальной. До начала работ по устройству насыпей в наиболее типичных участках резервов закладывают шурфы и из каждого горизонта берут образец грунта (500 или 1 000 см3) с ненарушенной структурой для определения объемного веса, зернового состава, естественной влажности и пластичности. Для основных разновидностей грунта, кроме того, берут среднюю пробу весом 3 кг и отправляют в лабораторию для установления необходимой плотности, оптимальной влажности и построения кривой, характеризующей зависимость плотности от влажности. В процессе возведения насыпи степень уплотнения грунта систематически проверяется.

Для этого наиболее подходит ускоренный полевой метод контроля уплотнения грунтов. Полученное значение объемного веса грунта сравнивают с необходимым объемным весом для данного грунта. В зависимости от результатов сопоставления принимают соответствующие меры для достижения необходимой плотности: грунт увлажняют полизкой водой, если он сухой, и не увлажняют, а, наоборот, высушивают путем взрыхления, если он излишне влажен; увеличит число проходов уплотняющих механизмов и др.

Комментарии запрещены.