Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Усадка бетона

Поэтому так важна правильная разработка и осуществление операций по уходу за бетоном, направленных на предотвращение испарения из него влаги в начальный период твердения. Деформации усадки при изменении влажности бетона являются обратимыми (необратима только незначительная часть усадки, связанная, по-видимому, с контракцией цементного теста), поэтому попеременное увлажнение и высушивание бетона приводит к циклическому изменению его деформаций за счет усадки. Абсолютные значения усадки среднезернистых дорожных бетонов могут достигать (при неблагоприятных условиях твердения 5-6 ммм. Требования к дорожному бетону определяются проектом автомобильной дороги в зависимости от конструктивного элемента дорожной одежды, для которого бетон предназначается, технической категории дороги и климатических условий района строительства. Проектом, так же как и нормативными документами, к дорожному бетону предъявляются требования по прочности и морозостойкости. Требования по прочности сводятся к назначению (выбору) с последующим контролем при выполнении строительных работ марок бетона на растяжение при изгибе и на сжатие. Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий применяют следующие марки бетона: по прочности на растяжение при изгибе -40, 45, 50 и 55, по прочности на сжатие -300, 350, 400 и 500. При этом для автомобильных дорог и технических категорий применяют марки не ниже соответственно 50 и 400. Для нижнего слоя двухслойных бетонных покрытий применяют марки по пре — делу прочности на растяжение при изгибе 35, 40 и 45, по пределу прочности на сжатие — соответственно 250, 300 и 350. При назначении марок бетона для нижнего слоя двухслойных покрытий следует стремиться к тому, чтобы физико-механические свойства верхнего и нижнего слоев покрытия, работающие в процессе эксплуатации дороги как одно целое, существенно не отличались.

Комментарии запрещены.