Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Усадка торфа

Я хочу остановиться на двух довольно серьезных вопросах по докладу Н. П. Кузнецовой. Первый вопрос — об усадке торфа. Под влиянием усадки торфяных залежей, как отмечала Н. П. Кузнецова, происходит резкое изменение и деформация насыпей, возведенных на болотах. Бывают случаи, когда возведенная строго в соответствии с действующими правилами насыпь на следующий год после постройки получает большие деформации и требует значительных досыпок грунта; устройство покрытия в первый год строительства на таких насыпях невозможно. В действующих «Правилах» и «Технических условиях» Главного управления шоссейных дорог и Министерства путей сообщения этот момент не нашел достаточного отражения. Поэтому следует в постановлении конференции по настоящему докладу дать рекомендацию обоим упомянутым ведомствам отразить в соответствующих технических документах влияние усадки торфа на устойчивость насыпей на болотах. Следующий важный вопрос, который затрагивался здесь Н. П. Кузнецовой, касается инженерных расчетов устойчивости насыпей на болотах. Хотя Н. П. Кузнецова и рассмотрела способы производства работ в различных условиях местности, но на этом вопросе следует остановиться несколько подробнее.

Вполне соглашаясь с проф. Соловьевым относительно того, что ни одна формула не дает права рассчитывать на получение величин возможных деформаций с точностью до сантиметров, я хочу тем не менее отметить, что если в наших руках имеется способ, который позволяет уменьшить ошибки расчета, им следует воспользоваться. В практике дорожного строительства теперь довольно часто стали применяться насыпи, взвешенные в торфе. При этих условиях расчет осадки насыпи играет немаловажную роль.

Два года назад расчет суммарной осадки насыпей на болотах, особенно на болотах, заполненных торфом, производился большей частью по формуле, предложенной проф. Н. Н. Ивановым.

Комментарии запрещены.