Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Устойчивость откосов насыпей

В тех же «Технических условиях» весьма пространно излагается вопрос об установлении пологости откосов и совершенно не упоминается об условиях, обеспечивающих эту пологость. Известно, что влагоемкость грунтов (точнее, влагоудерживающая способность их) зависит от чередования грунтовых слоев и увеличивается в суглинистых грунтах, залегающих над песчаными прослоями. Устойчивость же откосов насыпей прежде всего зависит от влажности грунтов, что в «Технических условиях» также не нашло отражения. «Техническими условиями» рекомендуется укладка песчаного балласта. На железных дорогах большей частью укладывается балластный слой в 35 см. Однако после стока свободной воды из песка в нем остается, как известно, капиллярная вода, причем количество капиллярной воды, удерживаемое в единице объема, тем больше, чем меньше толщина песчаного слоя. Толщина балластного слоя до 35 см, рекомендуемая «Техническими условиями», невыгодна в смысле уменьшения влажности грунтов земляного полотна, так как пески большей частью обладают высотой капиллярного поднятия свыше 35 см. Атмосферная вода, попадая в балластную призму, превращается в капиллярную воду, которая не может быть отведена из балластной призмы приданием последней уклонов. Эта вода остается в балластной призме, пока не испарится или не проникнет в подстилающий грунт. Вследствие его увлажнения появляются деформации в виде просадок, перекосов пути и т. д. Поэтому при проектировании и устройстве балластной призмы необходимо предусматривать дополнительные мероприятия для отвода и сброса капиллярных вод, что в первом приближении проработано канд. техн.

наук А. Я. Тулаевым в ДОРНИИ. В «Технических условий» сказано: «… в случае технической целесообразности и экономической выгодности может быть запроектирован выпуск нескольких соседних водотоков в одно сооружение».

Комментарии запрещены.