Ведения наблюдений

Наиболее вероятными признаками начавшихся подвижек грунта являются осадки дорожного полотна или его смещение в плане, а также наползание грунта с откоса выемки на дорогу. Наклон стволов деревьев (пьяный лес) и столбов связи или электропередачи, выход из строя дренажей, нарушение целостности инженерных сооружений также служат признаками оползневых явлений. Все замеченные изменения заносят в журнал дорожно-ремонтной службы и систематически анализируют, используя для этого материалы, по которым был запроектирован и осуществлен комплекс противооползневых мероприятий. Для наблюдения за оползневыми смещениями земляных масс применяют реперы и маяки. Опорные реперы устанавливают на устойчивых склонах, а контрольные — в местах возможного развития оползневых процессов. Маяки устанавливают на трещинах, указывая дату их установки. Наблюдения за маяками и нивелировку реперов ведут систематически, но не реже раза в месяц. Результаты наблюдений заносят в журнал. К ведению наблюдений и фиксации их результатов следует относиться с большим вниманием, поскольку эти материалы оказываются очень ценными при выяснении причин и характера вновь возникающих оползневых явлений. Специфические условия эксплуатации горных автомобильных дорог в оползневых районах требуют бережного отношения ко всем их элементам и сооружениям.

Задачей дорожно-эксплуатационной службы является установление охранной зоны в районе оползневых сооружений с введением в ней специального строительного и эксплуатационного режимов и строгого контроля за работой всех сооружений. В каждом районе, где развиты оползневые явления, необходимо четко определить границы оползне- вой зоны, в пределах которой должен действовать этот специальный режим, предусматривающий: общие правила сохранения склонов в устойчивом состоянии (запрещение распашки, вырубки леса и кустарников, срезка дерна, выпаса скота и т. д.); ограничения в производстве земляных и другого вида работ; правила эксплуатации водостоков, водных коммуникаций и других устройств, а также всех видов противооползневых сооружений. Работу по созданию охранных зон и соблюдению специального режима дорожные организации должны вести в тесной связи с организациями лесного, водного и сельского хозяйства и районными исполкомами народных депутатов. ?

Комментарии запрещены.

Информация для туристов
  • 07.01.2020
    Памятник Славы воинов 2-ой Гвардейской армии

    Мыс Кордон. В июле 1944 г. на братской могиле воинов-гвардейцев, погибших в боях за освобождение Севастополя в 1944г., был установлен памятник. Читать полностью Читать полностью →

  • 07.01.2020
    Яшмовый пляж

    Яшмовый пляж на мысе Фиолент считается одним из самых красивых пляжей Севастополя. Он может похвастаться прозрачной водой, необыкновенным скалистым ландшафтом, пахнущим хвойной свежестью воздухом. Читать полностью Читать полностью →

  • 07.01.2020
    Байдарская долина

    Байдарская долина расположена перед последней грядой гор южного побережья Крыма, между Симеизом и Севастополем и представляет собой амфитеатр из холмов и гор высотой до одного километра. В долине находится самое большое водохранилище в Крыму — Чернореченское. Самое крупное... 
    Читать полностью

  • 07.01.2020
    Севастопольский аквариум-музей

    В центре Севастополя, на берегу Артиллерийской бухты, расположено здание Института биологии южных морей им А.О. Ковалевского НАН Украины. В нижнем этаже Института размещается Севастопольский морской аквариум-музей. Это один из старейших аквариумов в мире и единственный морской... 
    Читать полностью