Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Величина температурного градиента

Этот процесс на данном участке был еще усилен наличием сугробов снега на обочинах и в канавах. В то время как на поле снеговой покров полностью сошел, на дороге он наблюдался до 20 апреля 1946 г. При постепенном таянии снега поверхностная вода проникала в верхние слои земляного полотна. На обочинах на глубине 40-60 см залегало большое количество ледяных прослоек и линз толщиною до 3 мм. В канавах под снеговым покровом толщиной в 75 см уже в начале февраля находилась вода и грунт был в переувлажненном состоянии. Таким образом большое количество ледяных линз под дорожной одеждой и особенно под обочинами в значительной степени объясняется боковым поступлением влаги, перемещающейся в пленочном состоянии по направлению к оси дороги исключительно под влиянием разности температур. Если в канаве температура воды достигала +1-5 , то под дорожной одеждой на оси она была равна -13°, т. е. температурный градиент при ширине обочин и корыта по 4 м составлял в среднем 15°. Такая большая величина температурного градиента и вызывает боковое перемещение влаги. Суммируя изложенное, можно установить, что при данных неблагоприятных естественноисторических условиях и среднесуточной интенсивности движения (до 1947 г.) в районе рассматриваемого участка около 250 автомашин (за исключением военного периода, когда в отдельные сутки число проходящих машин превышало 6000 единиц) скорость взаимопроникания равна 95. Значительная скорость взаимопроникания песка и пылеватого подстилающего грунта вызвала резкое снижение эквивалентного значения модуля деформации с 570 до 450 кг/см2. Поэтому весной 1946 г. и наблюдалось разрушение покрытия, обусловленное преимущественно движением тяжелых автомашин весом свыше 3 т, составлявших в апреле 1946 г. 90% от общего числа проезжавших по шоссе машин.

Комментарии запрещены.