Влажностные поля многослойных дорожных конструкций

Проведенный с помощью ЭЦВМ анализ остальных прочностных свойств как критериев стойкости цементогрунтов показал, что разрушающее воздействие среды более быстро сказывается па изменении предела прочности при изгибе. Значения коэффициента условия работ не Учитывают в полной мере климатические особенности отдельных районов страны. Наши исследования показали, что коэффициент условия работ зависит от влажности укрепленных цементом материалов. Одной из проблем, не разрешенных до конца дорожной наукой, является проблема прогнозирования и расчета температурных и влажностных полей многослойных систем «дорожная одежда — земляное полотно». Подобные расчеты имеют важное значение при исследовании температурных и влажностных напряжений, непосредственно связанном с прогнозированием долговечности отдельных слоев и всей дорожной конструкции в целом. Задачи расчета нестационарных процессов тепло — и массопереноса в слоистых системах, особенно с учетом фазовых переходов влаги, являются наиболее сложными задачами математической физики.

Это обусловлено тем, что явления переноса тепла и влаги в капиллярно-пористых материалах дорожной конструкции взаимосвязаны. Перенос тепла способствует передвижению влаги, которое, в свою очередь, изменяет теплосодержание. Процесс значительно усложняется при наличии подвижных границ фазовых превращений. В общем виде взаимосвязанный комплексный процесс тепломассопереноса в дорожной конструкции описывается системой нелинейных дифференциальных уравнений в частных производных. Нелинейность уравнений обусловлена зависимостью входящих в них переменных коэффициентов от искомых параметров — температуры и влажности.

С целью упрощения таких задач обычно производят искусственное разделение системы уравнений и раздельное решение как уравнения теплопереноса, так и уравнения влагопереноса. Однако если при раздельном переносе уравнения теплопроводности ошибки находятся в пределах, допускаемых расчетами, то расчет переноса влаги без учета теплообмена приводит к существенным погрешностям, особенно при фазовых превращениях. Кроме того, необходимо отметить, что для решения уравнений тепломассопереноса предпочитают пользоваться в основном аналитическими методами, ведущими к значительному упрощению.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов