Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Водно-тепловой режимом автомобильных дорог Дальнего Востока

Расчеты показали, что в связи с интенсивным испарением влаги из земляного полотна в весенне-летний период временное стояние поверхностных вод в кювет-резервах (при глубоком залегании грунтовых вод) не оказывает особого влияния на увлажнение оснований дорожной одежды и активной зоны земляного полотна. Зона увлажнения земляного полотна влагой из кювет-резервов ограничена размерами 0,8-1,0 м. Для климатических условий Приморского края характерной особенностью является выпадение в конце лета — начале осени длительных муссонных ливневых дождей. Учет этого явления в граничных условиях на поверхности дорожного полотна показал, что при глубоком залегании грунтовых вод опасным видом увлажнения оснований дорожных одежд является совместное увлажнение дождевой влагой со стороны неукрепленных обочин и поверхностными водами из кювет-резервов. При выпадении дождевых осадков 5%-ной обеспеченности к началу промерзания величина влажности подстилающих слоев дорожной одежды и грунта земляного полотна может достигать полной влагоемкости. Этот вывод подтверждается данными натурных наблюдений за водно-тепловым режимом автомобильных дорог Дальнего Востока, полученными А. И. Ярмолинским. Одной из мер по регулированию водного режима земляного полотна в подобных климатических условиях наряду с обеспечением отвода поверхностных вод из кювет-резервов является, на наш взгляд, является укрепление обочин. Это позволит сбалансировать водный режим дорожной конструкции в годовом цикле и избежать чрезмерного влагонакопления в активной зоне земляного полотна и в подстилающих слоях дорожной одежды перед осенним промерзанием.

Материалы дорожных одежд на стыке с обочинами находятся по увлажнению в наиболее неблагоприятном состоянии, поэтому представляет интерес определение среднегодового количества влажностных воздействий увлажнения-высыхания на укрепленные цементом материалы основания. Наиболее эффективно этот расчет производится при выражении значений влажности материалов слоев дорожной одежды в виде стационарного случайного процесса, обладающего свойством эргодичности.

Комментарии запрещены.