Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Вопросы проектирования мостовых переходов

Мостовой переход включает в себя собственно мост, участки реки выше и ниже моста и регуляционные сооружения. У большинства мостов, подвергшихся повреждениям в 1969-1974 гг., регуляционные сооружения отсутствовали. Участки рек перед мостом не зарегулированы и представляют собой, как и на всех горных реках, блуждающие русла. Участки рек выше мостов в большей части покрыты деревьями, кустарниками, что препятствует нормальному прохождению паводкового потока. Отверстия некоторых мостов, почти полностью разрушенных, были явно недостаточными, оси мостовых переходов составляли примерно 60-70° с направлением паводковых потоков.

Одной из основных причин, вызывающих разрушения мостовых переходов при пропуске паводков, является превышение фактических расходов над расходами, по которым были рассчитаны сооружения. Поскольку чередование паводков является случайным, на данном водотоке длительное время может не быть высоких паводков, из-за чего может сложиться неправильное представление надежности мостового перехода. Подтверждением этому может служить ряд примеров, в частности повреждение в 1969 г. при катастрофическом паводке моста через р. Прут в Ивано-Франковской обл. (у с. Заболотов), успешно проработавшего 65 лет. При расчете всех важнейших постоянных мостов на главных магистральных дорогах необходимо принимать наименьший процент вероятности превышения расходов (1%) и соответствующие им уровни горизонтов воды. Эти ответственные сооружения, как и железнодорожные мосты следует проверять на вероятность превышения расходов, равную 0,3%. Существующие технические условия не учитывают того, что горные реки имеют значительные продольные уклоны и большие скорости течения, в связи с чем русла этих рек, протекающих в наносных грунтах, нестабильны и подвержены резким деформациям в виде размыва берегов и дна, а также в виде местных отложений на отдельных участках реки. Поэтому при расчете отверстий мостовых переходов возникают затруднения, ибо расчеты по скорости, соответствующей стабильному состоянию русла, применимы в данных случаях лишь условно. Просадки и сдвиги русловых опор в результате глубоких местных размывов возникают из-за недостаточной глубины заложения фундаментов, что часто объясняется недостаточностью расчета размывов под мостового русла.

Комментарии запрещены.