Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Задача выбора оптимального положения продольного профиля

Функция-критерий должна представлять величину строительных и эксплуатационных расходов, а значит зависеть от рельефа местности, который тоже необходимо задать аналитическим выражением. Таким образом, задача выбора оптимального положения продольного профиля автомобильных дорог сводится к задаче выбора среди множества кривых, представляющих возможные проектные линии, такой кривой, на которой достигается минимальное значение функционала-критерия. Эту задачу невозможно решить с помощью методов вариационного исчисления, так как затруднительно описать рельеф местности в виде кривой, имеющей аналитическое выражение. Первый разработанный алгоритм решения задачи имитировал ручное проектирование. Была поставлена цель — создать алгоритм решения задачи нахождения проектной линии автомобильных дорог, дающий если не оптимальный, то вполне удовлетворительный вариант. Для работы алгоритма, имитирующего ручное проектирование и реализованного на машине «Стрела», задавалась следующая информация. Информация о естественном рельефе земли по оси трассы в виде координат отдельных точек (пикеты и высотные отметки) в прямоугольных координатах. Эти точки названы простыми. Если отдельные варианты проложенной проектной линии не удовлетворяют требованиям уклонов и кривизны, они отбрасываются из дальнейшего анализа по остальным критериям.

Получаемая в результате такого проектирования проектная линия представляет собой ряд сопряженных парабол с параметрами, удовлетворяющими требованиям технических условий. В условиях равнинного рельефа более целесообразен разработанный метод имитации ручного проектирования со специальной подпрограммой сглаживания сопряжений уклонов.

Комментарии запрещены.