Железнодорожные цистерны

Бункеры полувагонов изготовляются с двойными стенками с промежутком между ними 40 мм, в который пропускается пар. После расплавления тонкого слоя битума, прилегающего к внутренней стенке бункера, при опрокидывании из него вываливается глыбой. Железнодорожные цистерны для перевозки битума или дегтя бывают двух видов: 1) оборудованные для внутреннего подогрева паром с возвратом конденсата и 2) оборудованные для прогрева острым паром. В цистернах первой разновидности битум может перевозиться в любое время года. Перед разгрузкой битум разогревается паром, пропускаемым по закрытым змеевикам, расположенным внутри цистерны. Цистерны этого типа являются наилучшими, так как исключают возможность обводнения битума. Недостатком является возможность замерзания в трубах конденсата. Цистерны, приспособленные для прогрева острым паром, оборудованы трубками, имеющими отверстия диаметром 6-10 мм. При прогреве пар поступает по трубкам в толщу материала. При поступлении вязкого битума в цистернах, не оборудованных змеевиками, прогрев производится острым паром или при помощи опускных змеевиков системы Чекмарева или Иванова (из 25-лш труб).

Змеевики опускаются через верхний люк в цистерну и соединяются гибким шлангом с паропроводом. Змеевики следует направлять так, чтобы разогреть в первую очередь битум возле сливного клапана цистерны. Для открывания сливного клапана цистерны на базе следует иметь набор торцовых ключей.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов