Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Жесткость земляного полотна

Современная теория прочности дорожных одежд характеризует жесткость земляного полотна модулем деформации и отказывается по разным причинам от принятого ранее понятия несущей способности грунта. Другими словами, земляное полотно должно удовлетворять трем условиям: 1) не давать осадок, взбугриваний и т. п. выше определенных пределов (для капитальных усовершенствованных покрытий зимой до 1 см; летом, кроме цементобетона, до 3 см, а для облегченных усовершенствованных покрытий зимой 2-3 см, летом до 5 см — на расстоянии 2-3 м); 2) должно иметь указанную выше степень ровности покрытия; 3) быть достаточно жестким в наиболее влажное время года, чтобы не требовать дорожных одежд излишне большой толщины во избежание недопустимых вертикальных деформаций, вызывающих разрушение покрытий. Последняя, как показали исследования, не может характеризовать работу грунта как основания, поскольку конструкция одежды зависит не от максимальной допустимой удельной нагрузки на грунт, а в первую очередь от степени податливости последнего, т. е. от характеристики, определяемой модулем деформации. Все сказанное выше касалось длительных (зимние бугры) или даже остаточных деформаций. Не меньшее значение имеет упругая податливость земляного полотна, отражающаяся на ровности поверхности дороги и вызывающая вибрации при проходе автомобилей. Упругие деформации опасны главным образом при устройстве насыпей на болотах и илах органического происхождения. Здесь обязательно определенное соотношение между высотой минеральной части насыпи Н0 и мощностью слоя, дающего значительные упругие деформации. Наши, правда приближенные, расчеты показывают, что если допустить упругую деформацию порядка 0.5 см, соотношение должно быть тем больше, чем мягче торф и чем меньше величина.

Комментарии запрещены.