Нежесткие одежды

В дальнейшем методы расчета жестких покрытий и нежестких будут рассмотрены отдельно. Метод определения толщины полужестких покрытий тот же, что и для жестких, с той только разницей, что рассчитывается исключительно жесткая часть покрытий, при этом только на статическое давление от колес и коэфициеит запаса может быть принят ниже. Внешние силы, обусловливающие толщину покрытия. Внешние силы, действующие на дорогу, слагаются из: вертикального давления, горизонтальных сил, вызываемых торможением, силой тяги, скольжением на кривых и ускорением, и из сил, вызываемых всасывающим действием шин и вихревым движением воздуха сзади автомобиля. Вертикальное давление в свою очередь складывается из статического давления от колес и динамического воздействия, обусловливаемого скоростью движения, наличием неровностей на дороге и степенью шины и покрытия. Может возникнуть вопрос, насколько изменится воздействие колеса при больших скоростях независимо от неровностей.

Теоретические исследования и опыты показывают, что напряжения при кратковременном воздействии колес оказываются меньше, чем при статическом давлении, так что увеличение скорости движения не требует само по себе утолщения дорожных покрытии. Гужевой транспорт. Сосредоточенные силы-при гужевом транспорте сравнительно невелики, поэтому гужевой транспорт, вообще говоря, требует толщины покрытия, чем автотранспорт. Однако, наличие железных тип и шипов на подковах способствует получению больших сравнительно удельных давлений, что вызывает поверхностное разрушение покрытий, заставляя прибегать в ряде случаев к усилению слоя износа, во избежание необходимости в слишком быстром его возобновлении.

Примерами покрытий, разрушающихся больше от конного транспорта, чем от автомобильного, могут служить поверхностная обработка черными материалами, цементобетон, асфальтовый бетой. Вес лошади колеблется от 300 до 700 кг и передается в каждый данный момент на дорогу через две подковы. Площадь передачи давления от подковы при не деформирующихся покрытиях равна 20-25 см2. Удельное давление, таким образом, будет от 6 до 17,5 кг/см2, не считая динамического эффекта, который может увеличить давление в 2- 3 раза. Давление от шипов по твердой дороге может быть значительно выше, достигая 60 кг/см2, а в некоторых случаях и более.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов