Специфика дорожного бетона

Нагрузки от автомобильного и гусеничного транспорта, так называемые временные нагрузки, характеризующиеся многократной повторяемостью, приводят к изгибу бетонных плит и вызывают в бетоне напряжения растяжения (наиболее опасные) и сжатия. Кроме того, транспорт создает ударные нагрузки, особенно на кромках плит у поперечных деформационных швов, а также механический износ (истирание) поверхностного слоя бетона в покрытиях дорог. К природным (климатическим) факторам, воздействующим на дорожный бетон, относят изменение температуры и влажности окружающей среды. Эти изменения приводят к возникновению температурных и усадочных деформаций и напряжений в бетоне, а также вызывают его попеременное увлажнение и высушивание, замораживание и оттаивание. Из химических веществ, используемых при эксплуатации бетонных покрытий, наибольшее значение имеют хлористые соли, применяемые для борьбы с гололедом на дорогах, агрессивно действующие (в сочетании с климатическими факторами) на бетон. Для того чтобы дорожный бетон мог воспринимать без разрушения указанные выше внешние воздействия, он должен к началу эксплуатации автомобильной дороги обладать необходимой прочностью и долговечностью.

При этом бетонная смесь, из которой впоследствии формируется бетон с заданными характеристиками, Должна иметь свойства, в полной мере соответствующие принятым методам и средствам технологии бетонных работ. Наиболее важным из технологических особенностей дорожного бетона следует считать то, что он в подавляющем большинстве случаев используется для устройства пеармированных конструкций — покрытий, оснований, бетонируемых на месте (монолитных), и твердеет в естественных условиях. При этом уплотнение и отделку поверхности дорожного бетона производят специальными машинами, рассчитанными на применение жестких или малоподвижных смесей, характеризующихся довольно узкими пределами показателя технической вязкости.

Комментарии запрещены.

Информация для туристов
  • 08.04.2021
    Климат Севастополя

    Климат Севастополя близок к субтропическому, как и на южном побережье здесь сухо и тепло, зимы умеренные, а лето жаркое. Средняя дневная температура в самый жаркий месяц достигает 29°, ночью же опускается до 22°. Вполне комфортная и жаркая погода сохраняется и в сентябре во время... 
    Читать полностью

  • 08.04.2021
    История Севастополя

    В середине 5-го в. до н. э. греческие переселенцы-колонисты поселились в юго-западной части Крымского полуострова, заложив город Херсонес Таврический. Развалины его сейчас находятся на территории города Севастополь. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Историко-археологический музей Керчи

    Историко-археологический музей в Керчи. Это один из старейших музеев страны. Он создан в 1826 г. как Музей древностей. Его экспонатами стали археологические находки, полученные при первых же археологических раскопках, которые были предприняты в 1816-1817 годах. Читать полностью Читать полностью →

  • 08.04.2021
    Памятник Славы воинов 2-ой Гвардейской армии

    Мыс Кордон. В июле 1944 г. на братской могиле воинов-гвардейцев, погибших в боях за освобождение Севастополя в 1944г., был установлен памятник. Читать полностью Читать полностью →