Сущность понятия профессионального образования
В настоящее время в России реализуются следующие образовательные программы: • общеобразовательные (основные и дополнительные); • профессиональные (основные и дополнительные). Общеобразовательные программы включают: • дошкольное образование; • начальное общее образование; • основное общее образование. Профессиональные программы бывают следующих видов. • Начальное профессиональное образование.
Осуществляется в лицеях, профессионально-технических и иных училищах, направлено на подготовку квалифицированных рабочих и служащих. • Среднее профессиональное образование. Имеет своей целью подготовку специалистов среднего звена и реализовывается на базе техникумов и других средних специальных учебных заведений.
• Высшее профессиональное образование осуществляется в высших учебных заведениях (университетах, академиях, институтах), где готовят специалистов соответствующего уровня (бакалавр, дипломированный специалист, магистр). • Послевузовское профессиональное образование реализовывается в высших учебных заведениях, а также в научных учреждениях, где могут быть созданы аспирантура, ординатура, адъюнктура, докторантура. Система профессионального обучения работников существует также непосредственно на предприятии, в компаниях, организациях.
Необходимость постоянного обучения кадрового персонала всех уровней и видов деятельности обусловлена следующими причинами. 1. Научно-технический прогресс и постоянные изменения производственных технологий.
2. Структурные сдвиги в экономике и постоянное обновление номенклатуры выпускаемой продукции практически на каждом предприятии. 3. Непрерывное совершенствование качества товара в целях усиления его конкурентоспособности.
Возрастающее значение личностных взаимоотношений на производстве, интеллектуального развития служащих, расширение их эрудиции, круга общения.