Кофейня: любое место студентов и бизнесменов
В последнее время стали повсюду открывать кофейни. Это заведение не относится к точке общепита. Но со временем начинает в нее превращаться. Это происходит из-за того, что непомерно разрастаются дополнительные услуги, увеличивается ассортимент еды. Только эта статья не о таких заведениях.
Особенности работы кофейни
Кофейни создаются для распития кофе, поэтому его должно быть много. Ассортимент должен постоянно пополняться. К нему можно подать шоколадку или пирожное. Но здесь не должно быть никаких супов. Иначе заведение перестанет обладать статусом кофейни. Также здесь посетители могут посидеть за чашкой чая, какао и других горячих напитков.
В общем, в настоящей кофейне можно попить кофе любого сорта и какой-нибудь другой напиток вместе с легким блюдом. Заведения такого формата работают для определенной целевой аудитории.
В этом заведение не подают полноценное комплексное питание. Это место сборища студентов, творческой интеллигенции, преподавателей, бизнесменов и других людей, случайно или по пути зашедших в заведение.
Здесь можно быстренько перекусить булочку с кофе и пообщаться с друзьями. Несомненно, такой буфет должен находиться в хорошем месте. Если кофейню расположить в здании элитного бизнес-центра, то внутри должна быть создана интимная обстановка, чтобы можно было вести переговоры с партнерами за чашечкой натурального кофе. Стоит узнать особенности аренды помещения под кофейню, прежде чем делать конкретные действия.
Предоставление дополнительных услуг
В кофейне можно организовывать предварительные заказы (кофе-брейки) научным и учебным коллективам, бизнесменам, доставлять заказы.
Если в том месте, где предприниматель собрался открывать кофейню, работает уже подобное заведение, то он должен проанализировать его работу и узнать фишки. Также необходимо выявить недостатки, и на основе этого построить свою стратегию. Тогда можно будет переманить всех клиентов на свою сторону, и вытеснить конкурента.
Возможно, у конкурента очень долго обслуживают клиентов, подают кофе плохого качества, плохо моют чашки. Также возможно там нет разных бутербродиков и легких закусок.
Конкуренты
Конкурировать с кофейней, расположенной возле вуза, может студенческая кафешка или Бистро. Фишкой кофейни является предоставление разных сортов кофе.
В бизнес-центре деловых людей привлекает чашка качественно, приготовленного кофе. Заведение строго оформлено. Организовывают кофе-брейки. Конкурировать с таким местом может ресторан.
В заведении, расположенном там, где большая проходимость: на вокзале, торговом центре, используют демократичную ценовую политику и продают недорогое кофе. Конкурировать с заведением могут любые точки предоставляющие питание, находящиеся рядом с кофейней.
Основное оснащение
Любая кофейня должна обладать следующим оборудованием:
Кофемашиной;
Миксером;
Кофемолкой для измельчения кофейных зерен разного сорта;
Микроволновой печью.
Оснащение может быть дополнено всевозможными устройствами типа компьютера.
Количество персонала
В небольшом заведении могут работать всего два человека, а может справиться и один. Если заведение большое, то кроме бармена-официанта, там работает повар, уборщица, администратор. Если кофейня высокого класса, то работает более квалифицированный персонал. Компания может договориться о ежедневной поставке изделий кофейни по определенному адресу или организовать кофейное мероприятие для сотрудников. Для этого обе стороны подписывают договор о предоставлении услуг и закрепляют печатью.