Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Феодалы — сторонники Реформации

При этом антитринитарии исходили из незыблемости существующего феодального строя. Неудивительно поэтому, что в последние годы своей жизни присоединился и Янош Жигмонд.

Решение Государственного собрания от 1568 г. помогло антитринитариям укрепить свои позиции. В 1579 г. церковь унитариев была признана официально наравне с католической, лютеранской и реформатской.

Народная Реформация в Трансильвании была представлена анабаптистами.

Под знаменем идей анабаптизма (пророчества о перевороте) происходили антифеодальные восстания 1569 и 1570 гг., в которых вместе с венгерскими участвовали и влашские крестьяне, исповедовавшие православие.

Феодалы — сторонники Реформации, заинтересованные в усилении своего влияния на влашское население Трансильвании, предпринимали попытки провести реформу православной церкви.

С этой целью был издан ряд книг церковного содержания, явившихся первыми произведениями румынской литературы (Катехизис 1544 г., Евангелие из Сибиу 1551-1553 гг.). В 1559 г. в Брашове диакон Кореей организовал типографию, печатавшую литургические книги.

Наряду с изданиями, проповедовавшими лютеранство и кальвинизм, в типографии Кореей печатались также православные обрядовые книги.

Идеи Реформации влашской православной церкви были изложены в книге проповедей епископа Георга из Сфынтул Георгулуй, который пользовался поддержкой князя Яноша Жигмонда. Большинство влашского духовенства и крестьянства не приняло Реформацию.

После смерти Яноша Жигмонда пропаганда реформы среди трансильванских влахов приостановилась. При Иштване Батори в Трансильвании обосновались иезуиты, прилагавшие усилия к восстановлению влияния католицизма в княжестве, однако эти попытки не имели успеха.

Утверждение Реформации в Трансильвании не только нанесло удар католической церкви, но и послужило в XVI-XVII вв. своего рода идеологической платформой борьбы за независимость княжества.

Комментарии запрещены.