Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Идеи Просвещения

Поборниками светского обучения на родном языке выступали молдавские просветители конца XVIII в. А. Хотинский, В. Костаке. Характерной чертой культурного развития княжеств в XVIII в. было увеличение элементов светской культуры. Но утверждение их проходило медленно; сохранение феодальных отношений обеспечивало церкви незыблемость ее авторитета.

Идеи Просвещения пробуждали интерес к научным знаниям.

В конце XVIII — первой четверти XIX в. в Валахии был переведен ряд учебников по математике; появились агрономические труды, переводы зарубежных пособий по космологии.

Молдавский просветитель А. Хотинский в 1795 г. издал «Элементы арифметики» на основе перевода и переработки труда итальянца А. Конти, а С. Буффье перевел с итальянского Учебник по географии, дополнив его сведениями о княжествах. Такие издания необходимы были в связи с расширением системы образования.

Их появление диктовалось потребностями Производства в условиях развития элементов капиталистического Уклада в рассматриваемый период. Образование получали не только в действовавших господарских школах при монастырях в церквах; часто боярских детей отправляли учиться за границу.

В Яссах продолжали действовать греческая школа при церкви Трех Святителей и славяно-романская школа при церкви св. Саввы.

Господарская школа в Яссах в 1766 г. получила статус академии. В 1776 г. в Валахии в академию была превращена греческая школа св. Саввы.

Господарские академии предназначались для боярских отпрысков, получавших здесь начальное, среднее и высшее образование.

Детям, происходившим из ремесленных и торговых сословий, разрешалось посещение только начальных классов. Преподавание в академиях велось на греческом языке, в системе обучения сохранялась средневековая схоластика.

Академии, начальные школы существовали также в других городах, при монастырях и церквах. В конце XVIII в. были открыты господарские начальные школы в уездных центрах Валахии — Крайове, Бузэу, Плоешти.

Комментарии запрещены.