Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Культурные процессы в Дунайских княжествах

«История начала румын в Дакии» П. Майора и других их исторических сочинениях, а также в работах остальных представителей «трансильванской школы» обосновывалось романское происхождение влахов, непрерывность их обитания па территории Трансильвании. Результаты исследований по истории их языка, доказывающие его латинское происхождение, нашли отражение в грамматиках, написанных С. Мнку-Клаипом и Г. Шинкаем, И. Будай-Деляну. Идеологи «трансильванской школы» ратовали за предоставление влахам политических прав, возможности получения образования на родном языке, за развитие национальной культуры.

Для деятельности ее представителей были характерны антиклерикализм, направленный против господства поддерживаемого Габсбургами католицизма, критика феодальных институтов, выступления против крепостничества, находившие отклик в среде Угнетенного влашского крестьянства. Находясь под влиянием Умеренного австрийского и немецкого просветительства, идеологи нового движения не шли дальше критики, рассчитывая на воплощение своих общественных идеалов при «просвещенном абсолютизме».

Определенным радикализмом отличались лишь взгляды И. Будай-Деляну, который разделял идеи Великой французской революции и являлся сторонником ликвидации социального неравенства путем восстания народных масс.

Благодаря просветительству возрос интерес к научным знаниям.

Получили развитие естественные науки. Значительным вкладом в медицину того времени был трактат окулиста И. Пиуариу-Молнара (1749-1815).

Широкую известность получил созданный венгерским химиком Ф. Ныологаем метод противооспенных прививок. Видное место в области минералогии заняли труды венгерского ученого Ф. Венке.

Во второй половине XVIII в. расширилось образование. В результате усилий деятелей «трансильванской школы» в Трансильвании появилось много новых начальных школ, в том числе для влахов, для которых начали издаваться учебники и пособия.

Комментарии запрещены.