Надежность критериев оценки
Различные подходы к оценке качества работы банковских служащих дадут одинаковые результаты, что даст возможность оценить банковских служащих по качеству их трудовой деятельности. Если при использовании разных способов оценки персонала получаются идентичные результаты, можно говорить о внутренней надежности.
Итак, надежность является одним из важных качеств критерия. В зависимости от ситуации важны следующие виды надежности: • воспроизводимость результатов; • совпадение результатов оценки, выполненной независимыми экспертными группами; • внутренняя надежность.
И, наконец, несмотря на то, что надежность является одним из главных параметров критерия, она всегда должна находиться на втором месте после релевантности. Безусловно, реальное измерение любого критерия на предприятии должно быть доступным для всех подразделений организации. Это должен быть такой критерий, который все сотрудники компании считают приемлемым оценочным показателем.
Высшее руководство большинства организаций склоняется к тому, чтобы оценивать вклад своих сотрудников в денежном эквиваленте. Это не совсем верный подход, так как возникают определенные трудности при измерении сложных критериев, особенно когда речь идет об управленческом и инженерном труде, хотя существуют некоторые новые подходы, позволяющие решить и эту проблему. Что же касается служащих, занятых в сфере обслуживания, то, без сомненья, наибольший интерес представляет вопрос о том, удовлетворены ли клиенты или покупатели их работой и возвращаются ли они за новыми услугами или покупками из-за высокого качества обслуживания.
На практике при сборе подобной информации нередко возникают немалые трудности, однако если критерий признан релевантным, то стоит приложить усилия, чтобы преодолеть проблемы целесообразности (практичности) его использования.