Для туристів
  • Особенности обучения в вузах Германии
    13.12.2021
    Особенности обучения в вузах Германии

    Обучение в ВУЗах Германии имеет большие преимущество по сравнению с другими странами мира.• Для поступление в германию Вам, как правило, не нужно сдавать вступительный экзамен. Исключения составляют творческие специальности и частные ВУЗы.• Большинство специальностей... 

  • Набережная Севастополя
    03.12.2021
    Набережная Севастополя

    Прогулку по набережной стоит начать с Графской пристани — главной в городе. Здесь висит несколько мемориальных досок, посвященных печальной истории города. Пристань — это величественные ступени и арка. Отсюда, с Портофлотских причалов отходят катера в Инкерман, поселок Голландия... 

  • Херсонес Таврический
    03.12.2021
    Херсонес Таврический

    Права свободного города ему даровал Гай Юлий Цезарь, а штурмом брали Владимир Красное солнышко и хан Батый. Сейчас эти развалины, много чего повидавшие за свои 2500 лет, превращены в музей-заповедник, где можно увидеть кинематографичные древнегреческие колонны на фоне синего... 

  • Мемориальный комплекс «Сапун-гора»
    03.12.2021
    Мемориальный комплекс «Сапун-гора»

    Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го – за весь крымский регион. Немцы мечтали прорваться в Крым, чтобы разместить здесь свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное... 

Однообразие пейзажа

Впечатление однообразия усиливается, если прямая дорога проходит по однообразной местности с преобладанием низких насыпей и с длинными незначительными уклонами, а соединение между собой длинных прямых участков происходит под очень малыми углами поворота. В этом примере правильная в общем идея создания наиболее целесообразной, т. е. кратчайшей, дороги благодаря чрезмерности подчеркивания перешла для наблюдателей в свою противоположность. Утомительное однообразие пейзажа подчеркнуто еще и монотонной проектировкой дороги. Это однообразие было бы нарушено, если бы в проекте предусматривалось введение периодических акцентов или активных доминант: хорошо оформленного поворота, вогнутого перелома продольного профиля, наконец просто разрыва в сплошной стене леса, которые создали бы более оживленный ритм вида дороги в ландшафте. Отсутствие активных природных доминант в некоторых случаях приходится возмещать искусственными (расстановкой скульптур, беседок и пр.). Одним из определяющих моментов выразительности формы является правильное отношение размеров отдельных элементов ко всей форме, т. е. создание закономерного контраста малых и больших величин, называемого масштабностью. Из общей теории архитектуры известно, что «в больших архитектурных пространствах для выразительности масштаба большую роль играет соразмерность высот сооружений по отношению к ширине и глубине этих пространств» и что «указателями масштаба могут быть любые объекты, размеры которых хорошо нам знакомы из повседневного опыта».

Для автомобильной дороги такой главной, определяющей величиной является ширина проезжей части. Она не меняется на протяжении всей дороги, и проезжающие невольно сравнивают с нею размеры остальных элементов дороги и придорожного ландшафта.

Комментарии запрещены.